Сооснователь одной из самых популярных в США платформ для монетизации видеорекламы Vertamedia Video SSP, одессит Александр Борняков в 35 лет решил снова сесть за парту. В конце августа он поступил в Колумбийский университет в Нью-Йорке.
Борняков рассказал MC Today, зачем ему третье высшее образование, и чем учеба в США отличается от учебы в Украине.
Не так давно я прочитал фразу, которая мне запомнилась. Она звучит примерно так: «Те, кто хочет быть богатым, понимают, что многого не знают. Бедные люди думают, что знают все».
Я считаю, что человек не может всю жизнь пользоваться знаниями, которые получил в 20 лет. Они забываются и устаревают, их нужно постоянно обновлять. Я закончил университет после школы, в 2009 году получил степень MBA. Теперь прошло почти десять лет, и я посчитал нужным для себя снова пройти этот путь и получить новые знания. Это поможет мне не совершать десятки ошибок в бизнесе, а с первого раза делать задуманное. Образование – то, что уменьшает вероятность провала.
Как поступить в Колумбийский университет
Колумбийский университет я выбрал по нескольким причинам. Во-первых, он единственный в штате Нью-Йорк входит в Лигу плюща (ассоциация восьми американских университетов, считается эталоном престижности высшего образования в США. – ред.) и его бизнес-школа одна из самых сильных в мире, во-вторых, он находится рядом с моей работой.
Поступил на вечернее отделение факультета International and Public Affairs [Международные отношения], на специализацию International Economic Policy and Management [Международная экономическая политика и управление]. Буду изучать, как устроены на экономическом уровне механизмы взаимосвязей между государствами, как на макроуровне работают банки, государственные фонды, торговая палата, как устроена международная торговля. Учеба будет длиться минимум два года (это зависит от количества предметов, которые я беру в семестр), и я буду совмещать ее с работой.
Для поступления я сдавал тест GMAT. Он используется для поступления в бизнес-школы. За три с половиной часа нужно было ответить на 90 вопросов. Решить уравнения, нарисовать графики. Конечно, пришлось готовиться, заново вспоминать правила по математике.
Еще нужно было сдать тест по английскому (TOEFL или IELTS), подать три рекомендации от людей, которые хорошо меня знают и пересекались со мной по работе, и написать мотивационное эссе.
Когда позже я общался со своим координатором, он сказал, что меня взяли в основном из-за эссе
Я писал там, что у меня есть свой бизнес и опыт в общественно-политической деятельности, но сейчас я немного застрял, что все вещи, до которых я дошел своим разумом, уже испробовал, и мне нужен опыт извне и новые знания. Я хочу получить эти знания, чтобы помочь своей стране и, конечно, себе.
Я учусь за свои деньги, но можно и получить грант. Учеба стоит примерно 50 тысяч долларов
Сразу нужно заплатить около двух и дальше оплачивать отдельно каждый семестр. Кстати, все административные моменты, включая оплату учебы, решаются через внутреннюю электронную систему университета. Ты заходишь туда и видишь, какие документы тебе нужно подать, что прочитать, там же выбираешь дисциплины и видишь свои оценки.
Как в американских фильмах
В университете есть такое понятие – Orientation day. Это вводный день, когда тебя знакомят с одногруппниками и преподавателями, проводят экскурсию, выдают студенческий билет.
Сначала мы общались с руководством факультета, а потом пришли ребята из студенческого братства. Они выглядели, как в американских фильмах.
Их главный был в костюме с пиджаком, еще один парень – небритый, в шортах и похож на алкоголика-заводилу, девушка – активная и симпатичная, как чирлидерша
Они рассказывали, каких профессоров лучше брать, каких не брать, какие бывают пьянки и мероприятия, какие учебники можно не покупать.
Потом было знакомство с одногруппниками. Нужно было подойти к табличке с надписью своей родной части света и рассказать, откуда ты, дальше – подойти к табличке с названием места своей мечты и рассказать, почему хочешь туда поехать. Например, я никогда не был в Южной Америке, поэтому пошел к ней.
После этого нам рассказывали про группу – сколько у нас женщин и мужчин (оказалось, что примерно 50 на 50), сколько американцев и из каких стран другие люди, какой средний возраст и какие сектора представляют студенты.
В моей группе 50 человек, но на каждом предмете я пересекаюсь с примерно 15-ю. 40% студентов – из бизнеса, 60 – из паблик-сектора. Есть люди, которые работают помощниками сенаторов, в ООН, в правительстве, в ФБР, те, у кого свой бизнес, вице-президенты и старшие аналитики в крупнейших банках мира. Средний возраст одногруппников – 35 лет, но есть несколько совсем молодых ребят, в районе 19 лет. Процентов 60 людей из Америки, остальные – из Японии, Канады, Китая, Италии, Испании, Индии, России, Казахстана. Пока я не очень хорошо их знаю, мы еще знакомимся.
Вообще, для студентов в Колумбийском университете проводится много мероприятий. Например, недавно был большой ивент под открытым небом. Что-то вроде нашего 1 сентября.
Как устроена учеба
В году – три семестра. За все время учебы мне нужно пройти 15 дисциплин, восемь из которых я выбираю сам.
В первом семестре у меня есть обязательный предмет – микроэкономика, еще два я выбрал. Это International trade and Development [Международная торговля и развитие] и Public Management Innovation [Инновации в государственном управлении].
Третий предмет – о государственно-частных партнерствах. Мы изучаем их на примерах – как в Бразилии устроена система метро, в Китае, Японии и Калифорнии – система скоростного железнодорожного сообщения, как развивался Центральный парк и другие парки в США. Нас учат, как привлекать частные деньги, если ты работаешь на государство, и как работать с государством, если ты частник.
Я хожу на лекции три раза в неделю – по вторникам, средам и субботам. Беру с собой ноутбук, захожу во внутреннюю систему и вижу примерный текст лекции
Могу делать пометки, могу записывать за преподавателем. На каждом предмете по-разному. На микроэкономике записываю, потому что там куча задач, на Public Management Innovation – делаю пометки, а на International trade and Development рисую графики, которые преподаватель делает на доске.
Еще хожу на дополнительные занятия по микроэкономике по субботам, потому что материал очень сложный, и я не все понимаю с первого раза. Очень много нужно читать самому, чтобы сделать задания. Ребята из студенческого братства сказали, что придется читать примерно 1500 страниц в неделю. Так что, думаю, у меня даже на работу не останется времени.
Легендарность, простота, Casual
Дистанция с преподавателями вообще не чувствуется. Ты пишешь им письмо, и они отвечают, общаются очень просто. Большинство из них молодые – плюс минус 45 лет, и все они не теоретики, а практики. Есть человек, который работал в правительстве Обамы и занимался вопросами приватизации в США, есть вице-президент Chase Bank.
Недавно одно занятие провел внук Уоррена Баффетта. Это не оторванные от реальности люди, которым уже 80 лет, и 40 из них они читают студентам одну и ту же лекцию
Студенты тоже общаются просто и выглядят обычно. Кто-то приходит на пары в шортах, кто-то – в галстуках и костюмах. Я хожу в джинсах и футболках. В основном, все одеваются в стиле Casual.
Легендарность Колумбийского университета чувствуется сразу, как только туда попадаешь. Он выглядит очень фундаментально и, я бы сказал, эпично. На стенах в коридорах висят портреты и фотографии людей, которые здесь когда-то учились, снимки с мероприятий разных лет. Многие – очень старые, черно-белые. В честь выдающихся выпускников здесь называют корпуса и другие места.
Я снимаю квартиру где-то в 60-ти кварталах от университета. По меркам Нью-Йорка, это недалеко. Рядом с домом есть велостоянка, и я часто езжу на занятия на велике. Если идет дождь, пользуюсь метро или такси.
Почему учиться лучше, чем не учиться
Иногда я сижу над каким-то заданием, ничего не понимаю и думаю: во что я ввязался? А потом понимаю, как круто учиться. Например, на одном занятии мы обсуждали теорию спроса и предложения. В качестве примера ее практической реализации преподаватель привел механизм просчета цены поездки в Uber. Мне было очень интересно это узнать.
Я понимаю, что есть прямая взаимосвязь между академическими вещами, которые люди учат в университетах, и бытовыми ежедневными проблемами. Просто для большинства обывателей эта связь не очевидна. Когда я это понимаю, мне становится интересно. Вдвойне интересно то, что преподаватели привязывают академические знания к практике. Они дают нам ссылку на текст в New York Times, мы видим там конкретную ситуацию и разбираем ее. В университете в Украине такого не было.
Учеба здесь для меня– вызов. Хочу понять, способен ли я учиться новому, осознавать какие-то вещи. Когда мы взрослеем, способность учиться теряется, и как раз из-за этого люди старшего возраста выглядят такими занудными. Я хочу перестроить свои мозги из состояния взрослого в состояние ребенка, вернуть себе способность учиться.
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.