Ежемесячное соревнование стартапов, организованное платформой Startup.Network, впервые прошло в Одессе. Десять команд в формате «презентации в лифте» убеждали экспертов, инвесторов и зрителей в уникальности своих проектов.

Перед самой «битвой» успешные IT-директора и венчурные инвесторы поделились своим видением сегодняшнего рынка стартапов в Украине, а также рассказали, что для инвестора важно в стартапе и чего не хватает украинским проектам. Модератором дискуссии выступил директор Verta Media и управляющий партнер WannaBiz Александр Борняков.

«Сегодня для Одессы важное событие. К нам давно не приезжало столько знаковых фигур венчурного IT-инвестирования. Большое спасибо IQ Space, команда которого смогли это организовать», — отметил он.

битва стартапов борняковєВсе участники обсуждения сошлись на том, что компании инвестируют в людей, а не в стартапы. Поэтому наличие профессиональной и мотивированной команды — ключ к успеху для любого проекта.

Сравнивая западные стартапы с украинскими, инвесторы пожаловались, что последние зачастую не учитывают бизнес-модель. Тогда как на Западе стартап это, в первую очередь, бизнес.

«Нашим предпринимателям часто не хватает умения себя продать. Я уже молчу о том, что в большинстве презентаций отсутствует базовый элемент — четко определенный рынок и аудитория», — рассказал основатель Clickky Вадим Роговский.

Эксперты разошлись во мнениях, следует ли перед выходом на рынки США и ЕС апробировать стартап на рынке СНГ. По словам Олега Бушука, это поможет «отшлифовать» стартап и получить необходимый фидбек. Алексей Витченко и Евгений Сысоев категорически не согласились с коллегой. По их мнению, рынки США и стран СНГ абсолютно разные и накопленный опыт на одном рынке вряд ли пригодится для другого.

Сразу после дискуссии участники «битвы» приступили к презентациям. У каждой из команд было только семь минут на презентацию: три минуты на выступления (Elevator Pitch) и четыре — ответы на вопросы жюри и зрителей. Если спикер не успевал по времени, его останавливали.

Большинство из участников — стартапы с историей, находящиеся на разной стадии развития. Так, команда необычного проекта Luciding (устройство для создания осознанных снов) уже тестирует пробные версии продукции и готовится к коммерческому запуску. Отметим, что одесский бизнес-инкубатор WannaBiz в 2014 инвестировал в стартап $15 тыс.

По результатам экспертного голосования победил проект Cardiolyse. Это процессинговый стартап, который позволяет анализировать кардиограммы пациентов, «переводить» их на понятный для человека язык и давать рекомендации. Главное, что такое решение позволяет медикам прогнозировать состояние сердца и упреждать развитие сердечно-сосудистых заболеваний.

В ходе презентации представитель команды Cardiolyse Евгений Плохой рассказал о самом серьезном успехе: в ходе анализа кардиограмм тысячи украинских пациентов медики с помощью Cardiolyse выявили проблемы с сердцем у 23 человек, госпитализировали их и тем самым спасли жизнь. Отметим, что используемый стартапом алгоритм также применяется в Оксфордском университете и Национальном биобанке Китая.

Теперь команда Cardiolyse примет участие в Большом Весеннем Финале Битвы Стартапов, который состоится в середине апреля. Кроме того, ребята отправятся в мае в недельный тур в США, организованный американской НГО «Razom».

По словам CEO Startup.Network Александра Сороки, эта битва стало одной из самых зрелищных.

«Лишь в этом году мы решили проводить «битвы» и в других городах, помимо столицы. По составу участников и качеству выступлений могу сказать, что сегодняшняя битва — одна из лучших за время существования проекта», — рассказал Александр.

 

(Пока оценок нет)
Loading...Loading...