Оказывается, создать прибыльный украинский проект на американском рынке – вполне реально. VertaMedia – комплексный одесский сервис, который создан для управления интернет-рекламой.
Особенности мира интернет-рекламы
Это тот сегмент рынка, который слабо развит в Украине. Украинский рынок занимает несколько десятков миллионов долларов в год. Рынок digital-маркетинга в США оценивается в $80 млрд. в год. Разница ощутима! В интернете часто можно прочитать о том, что лучшие умы планеты больше интересуются поведением интернет-пользователей, чем фундаментальными науками. Рынок интернет-рекламы — это целый мир. Там рекламируются все – от компаний-гигантов до мелких кафе. И все они видят себя субъектами этого рынка, пользуясь тем, что очень развиты инструменты трекинга клиентов. Спрос на этот сервис очень высок.
В Украине все только начинается. На сегодняшний день всем известны Яндекс, Google, другие системы, продающие рекламу, баннерообменные сети, сейлз-хаусы. Все они что-то продают. Недавно смотрел рекламный отчет по украинскому рынку. Знаете ли вы, какой рекламодатель самый крупный в украинском интернет-пространстве? «Розетка»! Все остальные по сравнению с «Розеткой» в пять раз меньше и тратят смешные деньги на рекламу. Если обратить внимание на расходы американских компаний, то можно обнаружить удивительные факты. Крупные компании, такие как «Coca-Cola», «Microsoft» тратят сотни миллионов долларов на рекламу.Когда мы зашли на этот рынок, то поняли, что он огромен и требует грамотной технической экспертизы. Собралась команда замечательных специалистов, которые работали в сфере технологий BigData. Затрагивались вопросы с работой интернет-рекламы, накоплением статистики, правильным распределением рекламных потоков. Мы создали платформу, которая на начальном этапе работала с контекстной и баннерной рекламой. Со временем мы перешли на видеорекламу.
Находясь в Украине, тяжело работать на американском рынке, который является для нас основным. У нас нет украинских клиентов, потому что, по большому счету, рынок видео рекламы у нас находится в зачаточном состоянии, поэтому мы ориентированы на западный рынок.
Занимаясь этим бизнесом, надо быть всегда в курсе новинок, событий. Это очень высокотехнологичная область. Каждые полгода там происходят кардинальные изменения. Мы постоянно изучаем тенденции рынка, держим руку на пульсе. Кроме технической экспертизы мы также исследуем то, что требуется современным рекламодателям. Это очень важно!
Команда VertaMedia
Команда распределяется на 2 направления: технические специалисты и менеджеры по продажам –hardskills и softskills. Внутри каждого подразделения есть своя структура. Мы уже понимаем, как структурировать команду. Мой партнер Артем Логвин занимается технической частью. Я занялся становлением бизнес-процессов. Я ездил в США, подписывал там контракты, общался с клиентами. Я формировал некие требования того, как должна работать система с точки зрения бизнеса. Пока я собирал коллектив, занимающийся продажами, Артем набирал техническую команду. Наши технические специалисты занимаются ядром платформы, движком, который обрабатывает весь поток рекламы. И отдельная команда занимается Front-end (графики, админки, статистика и так далее). Большое значение уделяем DataMining, BigData. Очень плотно сотрудничаем со специалистами по базам данных. На этой основе работает вся система. Позже к нам присоединился еще один партнер, который, в основном, занимается HR-процессами.
Мы ушли в нишу видеорекламы, куда гиганты пока не попали.
Я по-прежнему занимаюсь направлением business development. Наша команда старается быть актуальной на рынке и преподносить нужные инновации. Мы стараемся двигаться вперед, так как конкурентов много. Плюс есть такие монстры как Google, Yahoo, они здорово корректируют все наши инициативы. Эти компании являются монополистами. Даже если они не охватили какой-то сегмент на рынке, то это вопрос времени.
В чем отличие VertaMedia от YouTube
Когда-то Google купил видеохостинг YouTube. Об этом многие знают. Когда вы просматриваете любой ролик, видно, что там уже есть реклама. Но они показывают рекламу только на своих роликах. Наша платформа позволяет добавлять рекламу на любой ролик, не только на YouTube.
Если вы желаете разместить свои материалы на YouTube, то у вас есть ограниченное количество возможностей. К примеру, нельзя продвигать свой ролик с помощью закупки дополнительного трафика. Нельзя свой ролик отдать кому-то для того, чтобы его показывали. Можно надеяться только на то, что ролик стает популярным в YouTube сам по себе, и можно будет на этом заработать.
Но не всегда так происходит. Не все ролики получают много просмотров из-за своего формата. Например, новостные ролики не принесут много денег. Люди чаще всего смотрят новости по телевизору или на специальных сайтах. Мы приходим на помощь, давая больше возможностей клиентам выходить на желаемых рекламодателей. Google в этом плане ограничивает, увязая в собственной парадигме.
Мы даем больше возможностей. Клиенты могут выбирать рекламодателей, способ продвижения ролика. Google имеет четкий свод правил, объясняющих, что можно делать, а что — нельзя. Я думаю, что они тоже придут на этот рынок. Но думаю, до этого момента наша компания будет достаточно сильна для того, чтобы отстоять свою нишу. Либо найдем что-то новое.
YouTube как монополист чувствует себя уверенно и дает цены гораздо ниже, чем мы. Но есть свои нюансы. Цена за 1000 показов в Украине и США очень отличается. Если в США это будет $2-3, то в Украине вам дадут 20-30 центов. Колоссальная разница! В среднем мы даем 5 долларов за 1000 показов.
Еще очень важен механизм показов, это, порой, важнее, чем их цена. Одна из функций, которая есть у нас, и отсутствует у Google – AutoPlay. Ролик YouTube нельзя настроить в режиме AutoPlay, это не позволяет их платформа. А мы это можем! Это увеличивает процент показов.
Существует рекламный протокол под названием VAST, следующая версия называется VPAID. Это рекламный видеопротокол, он регламентирует стандарты осуществления зачета видеопоказов.
Рекламный показ учитывается, если ролик отыграл первые 5 секунд. Это правило, установленное международной рекламной ассоциацией IAB. Youtube и Google вроде поддерживают этот стандарт, но никто не знает, на самом деле как они считают!
Они не сообщают, как они засчитывают валидный рекламный показ. Это момент для манипуляции. Это может быть начало рre-roll (рекламный видеоролик, который загружается до начала запрошенного пользователем онлайн-видео) либо на ролике стоит оverlay (когда появляется некая штучка с крестиком) или mid-roll (прерывание показа на рекламу). В YouTube желтым цветом обозначается секция рекламы. Это закрытая система и они как-то по-своему там колдуют. Неизвестны алгоритмы, по которым они учитывают ваш заработок. Их решение нельзя оспорить.
Как складывалась карьера
Я рос в простой семье и с детства мне нравилось все, что связано с компьютерами. Меня очень привлекали компьютерные технологии и программирование. После неудачной попытки поступления в Одесский национальный политехнический университет я оказался в Измаиле. Следующим этапом стало поступление в измаильское ПТУ № 9, где действовала немецкая образовательная программа экспериментального характера Первое место работы – небольшое рекламное агентство. Мои функции были простыми – ходить по рекламодателям и уговаривать их размещать рекламу.
У немцев не принято после школы поступать в институт, нужно сначала получить профессионально-техническое образование.
Это сделано для того, чтобы молодые люди, вышедшие из родительского дома, могли что-то сделать своими руками. После чего они поступают в ВУЗ.
У родителей денег не было, поэтому приходилось зарабатывать себе на хлеб. Нужна была хорошая работа.
Я ходил по разным компьютерным клубам, узнавал вакансии и вскоре стал администратором одного из них. Пригласили знакомые, с которыми дружим до сих пор. Ко мне в клуб приходили, в основном, поиграть, вбивал количество посетителей в систему и записывал, сколько часов они сидят в зале. Работал там около года.
После ПТУ я получил высшее образование, поступив в Национальный авиационный университет. Образование, которое я получил в Измаиле, имело экономическую базу. Специальность называлась «Управление предприятиями». В НАУ я поменял свою специальность на «Маркетинг».
Оказавшись в Киеве, я столкнулся с тем, что надо было на что-то жить. Родители не могли обеспечивать мое проживание в Киеве, но помогали, чем могли. Естественно, этого было мало. Я искал работу и мой друг помог мне устроится в компанию, которая занималась разработкой программного комплекса для автоматизации аптечных заказов. Это было в 2002 году, часто работа аптек происходила в DOSе, была модемная связь. Программный комплекс связывался с сервером через модем и менеджеры в аптеке забивали заказ, человек нажимал кнопку, модем связывался, этот заказ попадал на сервер. До появления этой системы менеджеры были вынуждены весь этот процесс совершать вручную, долго сидеть на телефоне, делая заказы.
Как технический специалист я ездил по аптекам и обслуживал их. У кого-то компьютер не работал, у кого-то пропадала связь с сервером. Каждое утро мне давали список с адресными заявками, я бесконечно ездил по городу, благодаря чему отлично выучил Киев. Потом работал сисадмином в крупной компании и занимался поддержкой компьютерной сети. Имея опыт в фарм-сфере, я устроился в фирму, в которой одной из главных задач было создание интернет-магазина. Тогда я всерьез начал увлекаться программированием и наPHP и ActionScript и с коллегами работал над созданием интернет-магазина. В 2004 году это был один из самых первых интернет-магазинов автоматического заказа и доставки. В конце 2004 года устроился в американскую компанию, которая занималась разработкой программного обеспечения и меня взяли руководителям проекта. Я нашел себя, мне нравилось работать с командой, распределять задачи, ставить цели. В этой компании я работал руководителем департамента, занимаясь локализацией программного обеспечения.
Работала команда программистов и переводчиков. Это были системные продукты – приложения для оптимизации реестра, утилиты для очистки дискового пространства и так далее. Почти все это сейчас делает Windows 10 самостоятельно. Если вы помните, был такой Windows 95, который постоянно зависал и «падал». Был спрос на наши программы. Как я уже говорил, в мой департамент входили программисты и переводчики. Занимались тем, что брали оригинальные версии программ и переводили их приблизительно на 15 языков.
В 2006 году я переехал В Одессу, где мне предложили возглавить проект в аутсорсинговой компании. С тех пор я работаю в Одессе. В 2007 году я основал свою компанию SoftTechnics: несколько моих знакомых с США сказали, что хотели бы попробовать поработать с нашими программистами и заинтересованы в работе в Украине. Они попросили организовать команду. Моя карьера, как наемного сотрудника закончилась в 2007 году, когда я сосредоточился на развитии собственной аутсорсинговой компании.
Беседовала Татьяна Андреенкова
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.