На днях на комиссии по оптимизации дорожного движения Департамент транспорта представил проект документации по конкурсу, определяющему операторов площадок для платного паркования. Это, как минимум, поможет сформировать здоровую конкуренцию, обеспечить более выгодные ценовые условия для города и повысить качество предоставляемых услуг. Но, к сожалению, на этапе задумки всё хорошее заканчивается. Для начала, документ был вынесен на обсуждение лишь небольшой группы участников комиссии. А условия, прописанные в конкурсе, мягко говоря, предвзяты. Они отсекают возможности для участия большинства компаний, сильно сужая конкуренцию.

Разберем по пунктам.

Предвзятыми являются требования к участникам о наличии опыта в предоставлении парковочных услуг и о наличии как минимум 42-х паркоматов на балансе оператора. Почему новая компания без опыта не может принять участие в конкурсе? Все обязательства, которые она возьмет на себя, прописаны в договоре с «Одестранспарксервис». В случае предоставления некачественных услуг и нарушений, оператора можно оштрафовать или расторгнуть с ним договор. Кстати, не мешало бы к проекту приказа приложить и типовой договор с «Одестранспарксервис», иначе не совсем ясна суть конкурса и окончательные обязательства, которые возлагаются на оператора-победителя.

Почему компания, имеющая меньше 42-х паркоматов, не сможет приобрести недостающее количество аппаратов в случае победы? Это бессмысленное и неэффективное условие сокращает количество участников и ограничивает качество предложений.

Не менее странным выглядит условие, предполагающее оплату за парковку. Вместо того, чтобы в документе чётко сказать: паркоматы должны предоставлять такие-то способы оплаты, заявляется только техническая возможность. А это не одно и то же. Потому что технически к паркомату можно подключить любые сервисы. Но это не означает, что условие «предоставления услуги соответствующего способа оплаты» будет выполнена. Потому что никому не интересно переводить поток наличных средств безналичную форму. И все мы понимаем, почему.

Еще один важный нюанс, от которого зависит безопасность и комфорт участников дорожного движения – это открытые парковочные схемы операторов, которые участвуют в конкурсе. Парковки компаний-победителей НЕ должны уменьшать проезжую часть, затруднять дорожное движение или перемещение пешеходов.

Со своей стороны Департамент транспорта должен обеспечить открытый для общественности формат рассмотрения всех схем парковок. Цель – внести коррективы и замечания в одни схемы и одобрить те, что соответствуют нормам.

(Пока оценок нет)
Loading...Loading...